
Горелки с внешним компрессором
Принцип действия таких горелок - эжекционная подача топлива на форсунку при помощи сжатого воздуха от внешнего компрессора.
Подъемно-насосный агрегат располагается на расходном топливном баке. Он состоит из всасывающего насоса, топливного фильтра и шлангов, один из которых оснащен плавающим сетчатым топливозаборником и соединен с топливным баком, а другой подключается к горелке.
Топливозаборник всасывает топливо (отработку) почти с самой поверхности, тогда как осадок и влага находятся на дне бака. Этим обеспечивается относительная чистота топлива и отсутствие в нем воды.
Топливо проходит через фильтр тонкой очистки и подается в камеру предварительного разогрева топлива. Температура подогрева задается регулятором в зависимости от вида топлива. Для отработанного масла эта температура находится в пределах 80-90 °С, для растительных масел - 100 °С.
Дизельное топливо не нуждается в предварительном подогреве. Более вязкое топливо разогревается до температуры, обеспечивающей необходимую текучесть, и по топливной магистрали засасывается в форсунку (форсунки).
Засасывание топлива в форсунку обеспечивается подачей на форсунку сжатого (первичного) воздуха от внешнего компрессора, по принципу эжекционного насоса. Потоком сжатого воздуха топливо распыляется, чем обеспечиватся возможность его воспламенения и горения.
Вторичный воздух подается собственным вентилятором горелки в объеме, необходимом для нормального сгорания топливной смеси. При этом концентрация СО2 в выхлопных газах составляет около 11%. Данная концентрация обеспечивается регулировкой заслонки вторичного воздуха в зависимости от характеристик топки котла.
Воспламенение топлива происходит благодаря трансформатору розжига и электродам. Воздушная струя закручивается, проходя через рассекатель. Это способствует лучшему распределению горючей смеси по объему камеры сгорания и более полному сгоранию топлива, а также обеспечивает максимальную стабильность пламени при работе с такими специфическим видом топлива, как отработанное масло.