Значительная часть из предлагаемых на современном отопительном рынке жидкотопливных теплогенераторов предназначена для работы на солярке (дизельном топливе). Гораздо реже применяются печное топливо и мазут. Своим устройством и принципом работы дизельные и газовые котлы ничем не отличаются. Они производятся как с чугунными, так и со стальными теплообменниками.
Основное различие заключается в способе применения энергоносителя, что обуславливает использование принципиально разных горелок. В связи с этим многие котлы могут использовать в качестве топлива и газ и солярку. Для этого необходимо иметь две специальные горелки и поочерёдно их использовать в зависимости от типа топлива. Такие двухтопливные котлы могут вырабатывать тепловую мощность до нескольких тысяч кВт/час. Как вынужденное неудобство следует отметить, что котлы отопления на дизельном топливе в большинстве случаев выпускаются в напольном исполнении и требуют большего пространства, чем более компактные навесные газовые котлы. (См. также: Дизельные котлы отопления)
В случае если переходить на газ в обозримом будущем не предполагается и солярка будет единственным энергоносителем, имеет смысл использовать котёл, у которого изначально встроена дизельная горелка. Он более экономичен, имеет стальной теплообменник (т.е. гораздо легче), оборудован проточным водонагревателем и укомплектован полной обвязкой.
Работу котла на жидком топливе обеспечивают специальные вентиляторные или надувные горелки. Их особенностью является дополнительно установленный в горелке вентилятор, предназначенный для нагнетания воздуха в рабочую камеру горелки. Такой вентилятор делает работу горелки весьма шумной, что является существенным недостатком. Для двухтопливных котлов также обязательно наличие вентиляторной горелки, поэтому даже с переходом на газ, работа горелки будет сопровождаться неизбежным шумом. В более дорогих отопительных системах применяются...